шапка
 

Психология возрастного развития человека


фото Психология развития человека

В настоящее время существует область психологии, изучающая психическое развитие

личности с момента зарождения эмбриона и до самого позднего возраста. Данные знания необходимы людям для умения справляться кризисными периодами, связанными, как правило, с определённым возрастом человека.

Таким образом, психология возрастного развития человека выявляет общее закономерности поведения в том или ином возрастном диапазоне, анализирует их и ищет методы применения полученных знаний на практике, с целью помочь индивидууму более легче перенести той или иной тяжелый психико-эмоциональный период. При этом следует отметить, что не редко встречаются люди, у которых их биологический возраст отличается от их психического и умственного развития.

Периоды возрастного развития.
Ряд специалистов придерживаются мнения, что возрастному развитию присущи метрическое и топологическое свойства. Метрическое измеряется временными промежутками или темпом изменения психического развития человека. Изучение психологии показало, что существуют временные закономерности, а также неравномерность и гетерохронность развития.
Понятие неравномерного развития появилось, так как в ходе исследований было выявлено, что у разных людей психические функции и личностные качества не имеют одинаковую траекторию развития. То есть эволюция каждого индивида происходит с разными темпами. В большинстве случаев, скорость личностного развития зависит от исторического промежутка, в котором родился и развивался человек.

Гетерохронность выражается в отдельных аспектах психической функции, развивающихся в разное время (например, цветовое восприятие у людей теряется к одним и тем же цветам в одинаковом возрастном периоде) и различных функциях развития в разные временны промежутка (развития одних и тех же качеств у разных людей в разные промежутки времени).

 

До настоящего времени нет определённой классификации развития личности по возрастным категориям. Хотя временные периоды, используемые для классификации психологического развития человека примерно одинаковые. Часто для исследований используются следующие возрастные этапы:
-эмбриональный период;
- возрастная категория детей до 1 года;
- дети в периоде раннего детства (от 1 до 4 лет);
- дошкольники (от 5 до 7 лет);
- дети младшего школьного возраста;
- подростки и люди в юношеском возрасте;
- зрелый возраст;
- пожилые, старческого возраста люди и долгожители.

 

Психическое развитие сильно отличается у детей и взрослых. В начале жизни ребенок познает мир, учится понимать других людей и общаться с ними, овладевает элементарными социальными навыками и т.д. С возрастанием он начинает понимать смысл тех или иных вещей, действий. Его психика отличается от взрослого еще и тем, что кризисные периоды детского возраста намного короче, чем у взрослых. Кризисы жизни психология описывает так: к кризисному возрасту у детей относят 1,3,7,11, 13,15 лет. А кризис 17 лет считается границей между детской и взрослой жизнью. После подростково-юношеского возраста наступает период молодости.
В начале этого периода человек начинает осмысливать свою жизнь, утверждаться в тех или иных вещах, мнениях, осознавать чего он хочет от жизни. К 30 годам зачастую люди полностью меняют свое отношение к жизни. В более старшем возрасте, личности также меняют свое отношение к смыслу жизни, даже ощущение времени, как правило, у них протекает по другому, они более осознано относятся к жизни, понимают чего хотят, умеют больше радоваться мелочам, на многие вещи смотрят совершено с другой точки зрения, чем ранее.

 

фото ощущение времени

Copyrigcht © 2018 Яндекс.Метрика